Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья  МАДОУ  учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.

     В  ДОО   имеются два  кабинета для  учителей - логопедов, где проводятся индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).

 Оснащение логопедических  кабинетов: столы детские и стулья, шкафы для пособий, настенная доска, стол с зеркалом, магнитная азбуки, альбомы с картинками для исследования произношения звуков, наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков; книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.); настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.); коррекционно-развивающие игры, демонстрационный материал по различным темам; пособия для развития грамматического строя речи, пособия для развития лексики, развития звукопроизношения, для обучения грамоте; наглядный материал по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Учителя - логопеды в своей практике при коррекции речевых нарушений используют чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняет и объясняет смысл пословиц и поговорок.

С  целью формирования у детей с ОВЗ интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в группе оформлены центры книги (мини-библиотеки) - специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам  литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.

         Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

 

Объекты для проведения практических занятий

 

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры в группах оснащены необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.

Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон); игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, дни здоровья.

Библиотека

 

С  целью формирования у детей с ОВЗ интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в группах оформлен центр книги (мини-библиотеки) - специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам  литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.

         Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

Спортивные объекты

 

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры в группах оснащены необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.

Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон); игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, дни здоровья.

Средства обучения и воспитания

 

В ДОО созданы следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный  доступ на территорию и в здание детского сада:

- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимая для обеспечения  беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада;

- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функций зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

- по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 

Наша образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;

- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада.

Специальные условия питания

  В ДОО организовано 4-х разовое питание воспитанников. В группах имеется необходимый набор тарелок, ложек, чашек. Пищевые продукты, поступающие в ДОО имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. В ДОО имеется достаточное количество холодильников для хранения продуктов.  При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. В ДОО организован питьевой режим, имеются графики питьевого режима. В детском саду питание воспитанников организовано по 10-ти дневному меню, утверждённому заведующим, рассчитанное на 2 недели. В промежутке между завтраком и обедом даётся дополнительный прием пищи - второй завтрак. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением.  

Специальные условия охраны здоровья

 Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.

В штат учреждения  включена старшая  медицинская сестра. 

Доступ к информационным системам

 

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют.

В ДОО имеются 5 компьютеров, 2 ноутбука,  1 проектор. Для повышения качества педагогического процесса педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, игры, гимнастики, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности.

Электронные образовательные ресурсы

 Электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения

Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации имеются: 1 ноутбук , 1 проектор, 1 экран.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе  МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино"  отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при  МАДОУ "Детский сад комбинированного вида  №8 г. Шебекино"  не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie